музыкальный руководитель

сказки-шумелки

Для развития у детей музыкальных способностей полезно рассказывать вместе с ними шумелки. Шумелка – это повествование с использованием музыкальных и шумовых инструментов, а также звукоподражания. В качестве основы рассказывания можно использовать сказки, стихотворения, небольшие произведения. Важно составлять текст таким образом, чтобы после одной - двух фраз была возможность что-либо изобразить шумом.

Для озвучивания применяют не только готовые музыкальные инструменты, но и шуршащие пакеты, листы бумаги, различные ёмкости с крупой, ленты, бутылки и др. Также используют звучащие жесты, звукоподражания. Игра на инструменте должна звучать в паузах, иллюстрируя текст.

как звери и птицы к зиме готовятся

(шумелка по рассказу Г. Снегирева)

Осень в лесу.
Не слышно птичьих песен.
Ёж нашёл ямку в трухлявом пне,
натаскал туда листьев –
вот и готово жильё на зиму.

Белка запасает орехи и жёлуди.
Складывает их в дупло.
А грибы развешивает на колючих сучках – сушиться.

Лиса неслышно крадётся по осеннему лесу.

Притаились зайчата – листопаднички.
Не скачут, следов не оставляют.
А то лиса их найдёт и съест.

Высоко в небе потянулись журавлиные стаи.

Первые снежинки закружились в воздухе.
Скоро зима…



(Пошуршать султанчиком.)



(Постучать ложками.)
(Провести палочкой по рубелю.)

(Осторожно потрясти маракасом.)

(Приставляют палец к губам: «Тссс!»)



(Резко взмахивать лентами.)

(Постучать по пластинке металлофона.)


Повествования с шумовым оформлением является увлекательным и эффективным упражнением для слухового восприятия, развития мелкой моторики, слуховой памяти и творческой фантазии у дошкольников. Ребёнок реализует свои образные представления в шумах, звуках, что всегда сопровождается положительными эмоциями, способствует созданию эмоционального благополучия.

озвучивание сказки "Репка"

(текст Т.Г.Хозяиновой)

Дедка репку посадил,
Он старался, что есть сил.
Поливал водою,
колодезною, ключевою.
Репка выросла большая,
Видно, сладкая такая!
Славный вырос урожай,
Только знай, да убирай.
Вышел Дедка к огороду
Тут же взялся за работу.
Тянет, тянет репку Дедка,
Не даётся Дедке репка.
Дедка Бабушку зовёт,
К репке Бабушка идёт.
Тянут, тянут Репку –
Ох, засела репка крепко!
Бабка Внученьку зовёт,
Та приходит в огород.
Тянут, тянут репку,
Не даётся репка!
Внучка Жучку подзывает,
Та бежит, хвостом виляет.
Внучку за подол берёт –
Репка тоже не идёт.
Жучка подзывает Кошку:
«Помоги, дескать, немножко!»
С печки спрыгивает Кошка:

«Ладно, помогу немножко!»
Не даётся всё же репка,
Ох, засела в грядке крепко.
Кошка Мышку подзывает,
Та её за хвост хватает.
Вытянули всей семьёй –
То–то будет пир горой!

Похлопать согнутыми ладонями.
Побулькать в стакане с водой с помощью трубочки
или быстро стучать языком по верхней губе «бл-бл»
Сначала поднять руки вверх,
потом развести их в стороны «У-ух!».
Сложить ладони под подбородком,
произнести восхищённо «Ах!».
Потопать.


Обхватить голову руками грустно «Ох!».

Выполнять скользящие хлопки ладонями.

Обхватить голову руками «Ох!».

Пощёлкать пальцами.

Обхватить голову руками «Ох!».

Пошлёпать ладонями по груди.

Обхватить голову руками «Ох!».



1 раз хлопнуть перед собой, 1 раз шлёпнуть по коленям.


Обхватить голову руками «Ох!».



Топать и хлопать одновременно

озвучивание сказки "Теремок"

Мышка – пошуршать пакетом.
Лягушка – постучать пластиковыми стаканчиками.
Зайчик – постучать палочкой о палочку.
Лисичка – погреметь бутылкой с песком.
Волк – погреметь бутылкой с горохом.
Медведь – постучать по жестяной банке из-под печенья

архив новостей